На обшивке разбившегося самолета 70 лет назад экипаж нашли письмо

…Командир экипажа 36-летний Максим Тюриков вел самолет почти вслепую. Машину швыряло то вверх, то вниз. После четырех часов полета отказал левый двигатель, затем правый. Пришлось идти на вынужденную посадку посреди тундры.

«Слепой» Посадки

Командир экипажа Максим Тюриков Дмитрий Сергеевич.

Это случилось в 23. Апрель 1947 года. Самолет с-47 Дуглас вылетел по маршруту поселок Косистый — Дудинка — Красноярск. Поселок Косистый-это военный объект, по бумагам также известный как «Москва-279″. На борту 852 кг располагались грузовые и ли 26, то ли 32 пассажиров. Данные отличаются, так как в те годы на борту можно было сразу несколько халявщиков, так называемых «пушистых зайчиков». В салоне — военных, геологов, полярников, семьи: люди спешат в отпуск… погода на севере непредсказуема, в апреле в любой момент снег может начаться гроза с шквалистым ветром. Так было и в тот день…

Действовать двигателей самолета up началась сразу после взлета. И если генератор в правый двигатель заглох и ранее затем левый двигатель также может легко «потянуть» весь полет, но уже на небесах в нем критически упало давление масла образовалось. Командир принимает решение выключить левый двигатель и оставил без электричества (генератор правого двигателя не работает. — Прим. АВТ.), Лайнер стремительно теряет контакт с внешним миром и возможность ориентироваться. Если у обоих моторов заглох, было ясно — должны сесть, и посадка будет жесткой. Тюриков выбрал место поровнее. При посадке на пол-метровым слоем снега слежавшегося снега «Дуглас», хотя нос клюнул вечной мерзлоты, помяв корпус, но благодаря профессионализму экипажа никто не пострадал. Эксперты называют еще, почти чудом является то, что пассажирский самолет способен практически вслепую.

Ушел и не вернулся

«Я Тюрикова Борту. На Борту

3 детей и 6 женщин. 22.04.47 в 0.30 из Кожевникова самолет вылетел и взял курс на Чемпионат Европы. 5.30 аварийной посадки. Жертв нет», — признался командир экипажа в водостойкую Максим Тюриков внутреннюю оболочку Комитет покалеченного самолета.

Командир оставил эту надпись, хотя знал, что рулить они точно скоро и далеко от самолета нет смысла. Вокруг на многие мили ни одной живой души. Для этого Polar-пилоты есть железное правило: в случае аварийной посадки не покинул самолет почти верную смерть. Но на борту также были дети. И мать умоляли команду что-либо сделать.

Сначала комендант пытался запустить и правый двигатель получить электричество. Все попытки были тщетны. На третий день Максим Тюриков с бортмехаником, бортрадистом и шесть добровольцев из пассажиров пошел за помощью. Видимо парковка надеялся ничего не делать…

Спустя шесть лет останки пилота охотник нашел в истоках реки дьявола в 120 (!) м месте к юго-западу от места аварии. Тюрикова была партбилету, заявление пилота и тетради. Члены экипажа и пассажиры, хватало уединения с ним, до сих пор.

20 дней в тундре

Остальные люди в самолете ждали на помощь. Не, голодать запасы почти. К концу третьей недели после катастрофы каждого человека в день только несколько ложек рагу был установлен, пустой. В отчаянии письма писали по образцу пилотов: «мы Сидим в одиночестве. Все идет на спад. Духом никто не падает. Праздник встретили. Всем весело» — это было 1-ое В мае 1947 года.

Тогда еще пару строк. Последняя Запись — 11. Май. В этот день еще три пассажира, решил на отчаянный шаг — путь в тундру, в надежде наловить рыбы в малых реках, по расчетам, протекавших в нескольких километрах от места крушения. Именно эта Троица и заметил спасатели с воздуха одного из поисковых самолетов.

Все, которые были еще при «Дуглас», жив и здоров, только дети немного обморозили руки и щеки. В тундре они провели в ожидании помощи ровно двадцать дней.

… На протяжении 70 лет они почти не изношены. Фото: Соцсети

Ссылки в лету

Люди забрали. Самолет же ссылки в тундре. В Госархиве акт на списание самолета с-47 от 24. В мае 1947 года:

«Щиплют и…Носовая часть фюзеляжа деформирована, деформированы шпангоуты, фонарь пилотской кабины. Разбито остекление, левый двигатель, оторвало лопасть деформируется. Самолет подлежит модернизации, но находится на замерзшем болоте в тундре. Транспорт не представляется возможным».

А самолет оставили в забвении. Но, как оказалось, не навсегда.

«Дуглас» ждало людей после 70 лет: в 2. Августа экспедиция ученых отправилась на полуостров, чтобы доставить Таймыр легендарный самолет на «большую землю».

— До ближайшего населенного пункта 200 км, — рассказывает пресс-секретарь географического общества Юлия Комиссаренко. Комитет расследует очень осторожно, чтобы не повредить никаких подробностей: «Дуглас» почти нетронутыми, и то редко! Чтобы доставить самолет внутренним водным транспортом погрузка, стрела в порт, потом грузовики до порта Дудинка и обратно по воде до красноярска. Там он станет экспонатом будущего музея Севера.

СПРАВКА «КП»

Это Дуглас C-47-DL Skytrain с заводским номером 9118 завод в Лонг-Бич (Калифорния) и в 12 был опубликован. В марте 1943 года в городе Фэрбенкс (Аляска) передан по Ленд-Лизу в ВВС СССР. В военных действиях он не участвовал, находился в составе 1. перегоночной авиационной дивизии Гражданского воздушного флота. Вы заботились так называемой «линии Сталина» (воздушный мост Ленд-Лиза). Красноярской воздушной трассы, трассы или «Аляска — Сибирь» (АлСиб), включал в себя 26 аэродромов по указанному маршруту. Принцип работы был такой: летчики Перегоночной авиационной дивизии сели за штурвал истребителей или бомбардировщиков, в рамках программы в США. Поставленные самолеты в СССР и далее отправлялись на фронт. Бомбардировщик своими силами, истребители разобрали и по железной дороге транспортируется. И пилоты-водители на «Дугласах» (включая «наших») снова на Аляску летал.

Один из этих летчиков был и командир воздушного судна Максим Тюриков. Он был одним из самых опытных полярных летчиков, с 15-воздух-летним стажем.

КСТАТИ

«Ленд-Лиз» — государственная программа, принятая Конгрессом США 11. В марте 1941 года и поставки союзниками вооружения, боеприпасов, военной техники, стратегического сырья (в том числе металл и нефть), включает в себя много понятий:

  • кто поставлял оружие, боеприпасы и другая продукция военного назначения, которые участия в боевых действиях (боеприпасы, горючее) или уничтожило в результате боевых действий, но и утерянная техника оплате не подлежит;
  • техника, оставшаяся после войны и пригодные для гражданских нужд, подлежит оплате (полной или частичной, в согласии с США) из средств долгосрочной беспроцентной Ссуды, США на эти цели;
  • подходит для использования после войны технику должен вернуться в США, если этого требуют США.

На трассе «АлСиб» Total 7925 самолетов было.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.